Cценарий праздника в начальной школе. Сокровища Семи Морей (Коллективная познавательно-развлекательная игра для детей младших классов)

Cценарий праздника в начальной школе. Сокровища Семи Морей (Коллективная познавательно-развлекательная игра для детей младших классов)

Здравствуйте, друзья! Предлагаю вашему вниманию оригинальный сценарий детского праздника. Этот может быть праздник в начальной школе, или просто тематический вечер (если его немножко перестроить под малышей, то данный сценарий можно использовать и при праздновании дня рождения ребенка).

Способствовать совместному поиску организационной работы и способов проведения коллективных дел; выявить новые возможности учащихся; воспитывать доброжелательное отношение в коллективе учащихся, чувства взаимоуважения, доверия, терпимости, товарищества, взаимовыручки, радости за успех всех участников, в том числе и соперников.

– рисованная сказочная карта примерно метр на метр;

– приз – сундучок с монетами-шоколадками и конфетами;

– разрезанные плоские фигурки кораблей с надписями должностей;

– фигурки кораблей целые, прикрепляющиеся на пластилине или магните;

– цветные конвертики с карточками;

– карточки с заданиями;

– фигурки ключей;

– пластиковые стаканчики;

– маркеры;

– 3 повязки на глаза;

– картинки кораблей-призраков;

– картинки ядер.

Сначала были поставлены цели и задачи данного мероприятия, потом был произведен мозговой штурм для поиска концепции. Впоследствии была разработана идея, составлены задания и конкурсы и написан сценарий.

После было распределено создание инвентаря. Непосредственно перед мероприятием следует сконструировать из столов «корабли». Учащиеся вольны впоследствии сами выбирать, сидеть на стуле или на «палубе» корабля – атмосфера должна быть непринужденной и слегка «выходящей» за рамки этикета (сидеть на столе неприлично, но не в данном случае). Следует освободить остальную часть класса для подвижных игр.

Лучше создать три широких коридора. На доске вешается карта. В стаканчики заранее наливается вода. По классу расставляется 12 стульев, которые снизу помечены квадратиком определённого цвета (синий, красный, оранжевый), по четыре квадратика каждого цвета. На учительский стол ставится сундук, раскладываются кучкой порезанные кусочками фигурки кораблей. Рядом лежат три маркера. Так же приготовить семь конвертов цветов радуги. В них лежат фрагменты фразы «Крепкая дружба – вот ключ от всех сокровищ мира!». После этого можно приглашать детей.

Ведущий обращается к детям:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем  ответьте мне: вам нравится фильм «Пираты Карибского моря»?

Ведущий: А раз так, то я предлагаю вам сегодня самим побыть мореплавателями и отправится на поиск сокровищ. (Указываем на сундук).

Вот эти сокровища Старого Пирата достанутся самым смелым, отважным, ловким, умным, хитрым и….. А вот какое же последнее, но одно из самых важных качеств настоящего искателя приключений, вы помёте в ходе нашего путешествия.

Итак, ребята, что же нужно для того, чтобы стать отважным мореплавателем?

. Таким образом, нам нужны корабли и команды. Я мог бы сам распределить вас по командам, но настоящий искатель приключений доверяет Судьбе и Удаче. Я думаю, нам надо поступить так же. Взгляните-ка на карту. Вот наш порт. По-моему, в нем не хватает кораблей. Ребята, подойдите к столу и возьмите каждый по кусочку одного из 3-х кораблей. И пусть Случай решит, кто с кем поплывет, и кто кем будет в экипаже.

. Посмотрите пожалуйста на оборотную сторону: у некоторых из вас есть надпись – это ваша должность на корабле.

Итак, Юнга – самый младший в экипаже, но зато самый дальнозоркий. Он видит землю за много километров и способен узнать её лишь по очертаниям на горизонте.

Боцман – хозяйственный человек. Весь порядок на корабле держится на нём.

Кок – накормит корабль вкусным обедом даже в самый страшный шторм.

Врач – защитит команду от хворей и невзгод. Обожает ставить горчичники.

Штурман – укажет путь, проложит курс. Без него – никуда.

Канонир – пушки – вот его радость всей жизни. Враг не пройдёт!

Капитан – капитан он и есть капитан. Слаженная работа команды, принятие ответственных решений – вот его работа.

Итак, ребята, вы уже знаете, кем вы будете на корабле. Не огорчайтесь те, у кого выпала пустая карточка. Вы – матросы. И без вас не уплывёт далеко ни один корабль. Поверьте, вы ещё сыграете важную роль в экипаже.

А теперь, узнаем, кто на каком корабле поплывет. Попробуйте все вместе сложить три картинки с кораблями. Чей кусочек в какой картинке окажется, на том судне вы и поплывёте.

.

А теперь пусть капитаны выберут себе имена и назовут свои корабли. Помните, как вы судно назовете  так оно и поплывет .


Капитаны, подойдите и получите ключи от сундука с сокровищами. Кто доплывёт первым, тот и получит их.

Но это не всё. Вам надо отыскать среди Семи Морей семь Тайных Посланий. Итак, уважаемые мои пираты, все готовы к отплытию? Тогда в добрый путь и попутного вам ветра! Поднять паруса! (

Смотрите ребята, это Радужные Врата! Они охраняют выход в мир Семи Морей! И они вас не пропустят, если вы не выполните их задания. А задание следующее: помните: «Каждый охотник желает знать…»? Так вот, составьте свою считалочку для всех цветов радуги, и ворота откроются.

Молодцы! Радужные Врата согласны пропустить вас всех. Итак, добро пожаловать в мир Семи Морей! (

А сейчас приготовьтесь: мы подплываем к Морю Штормов. И это первое испытание, весьма серьёзное. Особенно для коков. Попробуйте-ка готовить при такой качке. Тут даже напоить свою команду трудно. А если учесть, что пираты часто одноногие… Приготовьтесь к испытанию, уважаемые корабельные повара!

.

Молодцы! Показали-таки коки, что они способны работать даже в девятибалльный шторм, даже на одной ноге. Команды должны гордиться такими профессионалами. Но что это?! Мы приближаемся к Загадочному Острову!

Пожалуй, неплохо бы пополнить запасы воды и провизии, но кажется, туземцы настроены не очень дружелюбно. Кажется, они хотят, чтобы вы отгадали какие-то загадки. Боюсь, придется подчинится. Их слишком много, а запасы нужны. Команды, приготовьтесь!

Молодцы, ребята. Теперь мы можем плыть дальше. Следующий наш остановочный пункт – АПЧХИ! Море Хворей. Уф… Что-то знобит. Надо бы температуру померить. Но вашим командам повезло – у вас есть собственные доктора! Перед их знаниями отступают самые коварные болезни. Давайте-ка, корабельные врачи, покажите, что не зря команда о вас заботится. Отпугните болезни, пока они не напали на ваш экипаж!

Фу… Сыро и холодно. Но благодаря знаниям своих докторов, два корабля сумели-таки прорваться и не попасться в цепкие лапы болезней. Ну а третий корабль, по-видимому, останется какое-то время в изоляции. Чтобы заразу не распространял. Он нас ещё нагонит, а пока продолжаем плавание. Хм.. Мне кажется, я слышал какой-то треск. И крысы куда-то убегают! Да ведь мы попали на рифы! Это же страшные Клыки Дьявола! Здесь немало кораблей окончили свой путь. И вам это также грозит, если вы не заделаете пробоины! Команды, приготовьтесь заштопывать свои посудины!

Уф… Было трудно, но вы молодцы, залатали течь. А пока вы тут возились, и третий корабль вас догнал. Ребята справились с болезнями и готовы продолжать путешествие. Подул свежий ветер и вот вы снова в пути! Однако впереди творится что-то невообразимое – все вверх дном! Волны громоздятся на тучи, тучи летают по дну, рыбы плавают по воздуху. Сплошной хаос. Постойте-ка, так ведь это наша следующая цель – Море Хаоса.

Нууу… Готовьтесь. Бывалые моряки рассказывают, что после того, как его пересечешь  на корабле ничего найти нельзя – все вверх дном! Но что нам эта напасть – у нас есть боцманы, которые твердо знают, что где лежит. Уж они-то не дадут беспорядку проникнуть на ваши корабли. Вперёд, к Морю Хаоса!

Ну что же… Не все боцманы оказались достаточно хозяйственными, чтобы противостоять Хаосу. Придется проигравшей команде постоять на якоре. Ну куда вы поплывете, если компас пропал, парус забился в трюм? Да и якорей-то нет, так что придется просто дрейфовать. Ну а остальные вас ждать пока не будут. Тем более, что я вижу впереди Ущелье Потерянного Эха. Говорят, там затонул «Чёрный Корсар» – знаменитый в своё время корабль. Выжил лишь один матрос. Он долго звал, в надежде что кто-то его услышать, но скалы лишь равнодушно отвечали ему эхом. Он умер без еды и воды. Но как рассказывают, дух его вселился в те скалы и теперь не пропускает никого живого. Есть один способ обмануть его – надо притвориться эхом. Но дух моряка очень умный и подозрительный. Придется постараться и говорить на морскую тематику.

Молодцы! Оставили старого духа ни с чем! Так ему и надо – незачем злиться на других, невиновных людей. Давайте покинем это унылое место. Тем более что отставший экипаж разобрал весь свой беспорядок на корабле и нагнал вас. Но, как мне кажется, впереди кто-то разлил молоко по всему морю. Ах, это же туман! Ребята, мы приплыли к Морю Туманов. Ну, значит, пора показать штурманам, на что они способны. Впрочем, им не привыкать, ведь так?

М-да… Кажется, мы кого-то потеряли. Ну, не будем останавливаться. Их штурману полезно попрактиковаться. Ничего, поблуждают в тумане, а потом найдут нас. Тем более, что ваши корабли тянет непреодолимой силой к какому-то острову.

Ой, сколько на нем крокодилов! А вон, на троне под пальмой, сидит ну просто огромный крокодил. Поздоровайтесь, ведь это – Властелин Крокодилов, а это – его остров. Есть у него дурная привычка – притягивать своей магией корабли путешественников и устраивать с ними состязания. Откажешься – пойдешь на корм. А вот если развлечешь Властелина, то он поможет пополнить запасы и отпустит восвояси со своим благословением. Ну, первый вариант нас не устраивает, так что будем соревноваться.

Ну, видите, в общем-то, он не очень плохой, этот Крокодиловый Властелин. Немного вздорный, но ничего. А пока вы гостили к него, третий корабль выплыл из тумана и присоединился к вам. Тем временем юнга заметил землю. Да и не одну! Странно, по карте суши быть не должно. Ах вот оно что, это же Море Дальних Горизонтов! Вот почему так далеко все видно. Ну-ка, юнги, проверим, как далеко вы видите и как хорошо знаете земли заморские!

Хм… пока юнги соревновались, мы, кажется, попали в какие-то незнакомые воды. Здесь темно и страшно. Ни рыбы, ни птицы. Слышите, заунывный вой?! Кажется, мы в Море Призраков. Что это за точки? Какие-то корабли. Но почему снасти изодраны, а бока зияют пробоинами? Где команда? И что на палубе делают скелеты? Ребята, готовьтесь защищаться – это знаменитые корабли-призраки: «Плывучий Шотландец», «Бегучий Ирландец» и «Ползучий Финляндец»! Надо сражаться. Ну, давайте, канониры, выкатывайте свои пушки! К бою!

Уф! Отбились. Правда команда проигравших стреляла не так метко, и им придется выдержать рукопашную с призраками. Но они справятся, они отважные и сильные – злым приведениям их не одолеть. Но вот время они потеряют. Ну а остальные экипажи после боя устали и им надо отдохнуть от плавания. Вот и грот подходящий. Ой, кажется, там кто-то уже спит. Это же Великан-Людоед. Ой, и, кажется, он просыпается. Так, команды! Задача такова – быстрее сочинить сказку, иначе он проснется и съест всех!

Да… Поспать и отдохнуть не удалось. Ладно, хорошо, что хоть живы остались. Ну что, давайте взглянем на нашу карту. Кажется, нас от Острова Сокровищ отделяет всего одно море. И это Море Забытых Капитанов. Капитаны, какими бы они умными и отважными не были, рано или поздно исчезают из памяти людей. Уважаемые капитаны кораблей, вы не должны допустить этого. Покажите, что вы достойны быть капитанами и мореплавателями. Напишите всех капитанов, настоящих и выдуманных, каких вы знаете и расскажите, какой ваш идеал капитана.

Ну что, мои дорогие, вот и подходит к концу наше путешествие. Свежий бриз наполняет ваши паруса, на горизонте уже видны пляжи Острова Сокровищ. Корабли входят в гавань и становятся на якорь. И вот вы уже в заветной пещере, а перед вами тот самый сундук, который вы так хотели открыть.

Кто же заслужил сокровище?

У вас есть ключи. Но и замков на этом сундуке целых три. Отдайте мне ваши ключи. (

Как странно. Каждый ключ подошел лишь к одному замку. Получается, приплыви только один корабль, то не видать команде клада. Видимо, все та же Судьба свела вас здесь. Вам приходилось соревноваться, но и приходилось вместе, дружно справляться с трудностями.

Кто же заслужил эти сокровища?

Погодите ещё. Видите, череп на сундуке? Это демон, которого старый пират, спрятавший эти сокровища, поставил охранять клад. Чтобы преодолеть страшное проклятие вам придется произнести заклинание. Помните, в каждом море вы получали конверты? Так вот, они и хранят Тайное Заклинание, открывающее этот сундук. Может, если открыть конверты, мы узнаем победителя? Капитаны, откройте их!

Ну что же… Кажется, вам придется последний раз собраться вместе и подумать На этот раз уже единой, большой командой. Составьте, пожалуйста, текст заклинания из этих слов, и пусть капитаны хором его скажут.

Да, заклинание очень и очень мудрое. Только ваши объединенные силы открыли этот сундук. Теперь вы можете поделить клад между собой, и никто не останется в обиде. Надеюсь, вы запомните это заклинание на всю жизнь, и будете вспоминать каждый раз, отправляясь в путь. А помните, в начале урока я не договорил, кем ещё должен быть настоящий искатель приключений? Так кем же он должен быть?

Правильно, ребята, он должен быть верным и надёжным другом, лишь тогда он сможет пройти путь до конца. Желаю вам быть дружными и надеюсь, вы совершите в жизни не мало открытий!

Вот такой вот замечательный сценарий праздника можно провести для детей как в начальной школе, так и для детей-дошкольников (если его немножечко упростить и изменить). А вы знаете какие нибудь интересные сценарии для детей? Делитесь в комментариях!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детки-Мамки