Чем занять ребенка дома или скромные советы для успешного общения взрослого и малыша

Чем занять ребенка дома или скромные советы для успешного общения взрослого и малыша

Доброго всем дня! Начну наверное с того, что универсальной формулы в данном случае не существует. Все дети разные и подход должен быть индивидуальным. Но есть некоторые общие черты, свойственные нашим любимым маленьким человечкам: любопытство, потребность новых впечатлений и знаний, любовь ко всему яркому, шумному, привлекающему внимание.

С первых дней жизни четко видна разница между детьми. Одни много спят и часами могут разглядывать мобили над кроваткой, другие засыпают на 15 минут, а открыв глаза, сразу кричат, требуя внимания и ласки. Конечно, можно заставить ребенка сидеть тихо, но мы ведь не хотим применять моральное насилие, правда?

Для тех матерей, у которых дети больше похожи на второй описанный мной вариант существует хорошая альтернатива – слинг. Это переноска, в которой можно носить ребенка с рождения и до трех лет (если позволяет мамино здоровье). Мама со слингом очень мобильна. В магазине, маршрутке, работая по дому – у нее всегда свободные руки и траектория движений. Ребенок же, чаще всего, спокоен, чувствуя сердцебиение матери и путешествуя вместе с ней по квартире или по городу.

Малыш растет, и вместе с ним растут его требования. Развивающие игрушки можно покупать или делать самому. Мелкую моторику хорошо развивают пуговицы, нашитые на ткань или нанизанные на крепкую нить. Кроме того дети очень любят все шелестящее. В возрасте с 3-4 и до 10-12 месяцев многие малыши с увлечением играют различными полиэтиленовыми пакетами.

Работая на кухне, вы можете также приучать ребенка к помощи. Громко сказано, но факт: детям нравится все, что делают взрослые. Сидя возле вас, ребенок будет с удовольствием подавать картошку для чистки, перекладывать ее из одной кастрюли в другую, возможно немножко погрызет. Пока моете посуду дайте ему также несколько мелких крышек, одноразовых стаканчиков, которыми он сможет переливать «из пустого в порожнее».

Для изучения территории предложите маленькому следопыту коробки с разными безделушками. Такие есть в каждом доме для хранения всевозможной бытовой дребедени. Но убедитесь сначала, что в них нет слишком мелких или опасных острых предметов.

В возрасте после года многие дети любят рисовать и разглядывать разноцветные рисунки. Предложите им набор цветных ручек, чистые листы и пару картонных книжек, которые должны лежать в доступном месте. Можно оставлять ребенку на детском столике или маленьком стуле небольшой перекус: яблоко, домашнее печенье, чай. Ближе к двухлетнему возрасту ребенок становится все более самостоятельным и оценит возможность самому перекусить и заняться любимым делом.

Давайте подытожим, чем все-таки можно :

— игры с водой: переливать, собирать воду губкой, мыть посуду (кукольную), наливать и выливать и т.п.;

— собирать пазлы или картинки, разрезанные на части (такие пазлы можно делать самому из картона или плотного материала), играть с  конструктором, собирать  мозаику, собирать различные силуэты из цветных скрепок;

— игры с крупой: сенсорные коробочки (перемешайте в любой емкости несколько видов круп и спрячьте в них мелкие игрушки, а малыш пусть ищет «клад»), пересыпать, сортировать, рисовать на манке или муке, делать аппликации на пластилине;

— рисовать (пальчиками или кисточкой), раскрашивать, рисовать по образцу;

лепить (из воска, теста или пластилина);

— танцевать, петь песенки, листать  книги,

— играть с бумагой, салфетками: рвать, мять, делать аппликации;

— играть с воздушными шариками;

— сортировать предметы: по форме, цвету, размеру;

— играть в прятки;

— играть в ролевые игры: покормить и уложить спать кукол или зверюшек, сыграть роль врача, построить гараж;

— устроить кукольное представление, разыграть сказку;

— играть с прищепками: можно вырезать из картона ежика, солнышко, рыбку — и пусть малыш украшает их прищепками;

— нанизывание больших бусинок, пуговиц, макарон на шнурок или веревку; шнуровать, открывать- закрывать молнии, липучки — эти занятия очень хорошо развивают мелкую моторику;

— Насыпание мелких предметов в различные емкости: с узким или широким горлышком, в высокую или низкую посуду.

— перебирать вещи (достаньте малышу различные по типу вещи: полотенца, одежду и т.д. и попросите рассортировать);

— играть в боулинг (кеглями могут быть пластиковые балоны или небольшие башни из кубиков);

— дайте малышу свою старую сумку — он с большим удовольствием наполнить ее разными предметами;

— организуйте оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Их можно изготовить из того, что есть дома. Положив в металлическую банку из-под чая маленькие камешки, пуговицы или стеклянные шарики, вы получите музыкальный инструмент;

— Дети всегда с удовольствием что-нибудь прячут и ищут, поэтому поиграйте со своим малышом в прятки или в поиски сокровища, используя игрушки или предметы домашнего обихода. Полезно включить в игру элементы обучения;

— пусть ребенок попробует поставить небьющиеся кухонные предметы один на другой так, чтобы они не упали. Посмотрите, насколько высоким получится сооружение.

Конечно же это неполный список того, чем можно занять дома детей и освободить для себя немножко времени, чтобы заняться домашними делами. Таких занятий, игр и затей может быть много. Ну а если малыш хочет помочь вам в домашних делах — не отказывайте ему, ведь совместный труд намного веселее и приятнее.

Общаясь со своим малышом, вы знаете его лучше других. Добавляя в свои отношения немножко фантазии, игривости, вы их только улучшите. Сделав самую необходимую работу, уделите все внимание маленькому человеку, для которого с самого начала родители – главные, важные, любимые, необходимые.

Рейтинг
Детки-Мамки