Обучающие упражнения и занятия для детей от 3 лет: учим обводить рисунок по контуру и дорисовывать половинки

Обучающие упражнения и занятия для детей от 3 лет: учим обводить рисунок по контуру и дорисовывать половинки

– научиться правильно держать карандаш (шариковую ручку);

– научиться обводить по контуру рисунок, состоящий из прямых, ломаных и волнистых линий, дуг и петель;

– научиться составлять маленькие рассказы по картинкам при помощи наводящих вопросов.

Скажите малышу, что ему необходимо постараться, чтобы:

— обвести контур сплошной (непрерывной) линией, не отрывая карандаш от бумаги, от начала до конца каждой линии;

— вести карандаш в одном направлении (не вести линию с двух сторон);

— не отступать от контура (пунктира или сплошной линии).

Проследите, чтобы во время выполнения упражнения ребенок не поворачивал картинку и сам не перемещался вокруг нее.

Прежде чем малыш начнет выполнять задание, попросите его рассказать, что изображено на картинке. Ведь приступая к работе, ребенок должен видеть перед собой не набор пунктирных линий, а целостный рисунок! Спросите, какие детали картинки показывают на то, на ней изображено именно лето (яркое солнце, небо без облаков, бабочки, птицы, грибы).

После того как малыш закончит обводить рисунок, задайте ему дополнительный вопрос: предложите пофантазировать и рассказать, например, что заставило зайчика спрятаться под елкой, задавая при этом наводящие вопросы:

— может быть зайчик испугался волка, который бродит где-то поблизости?

— А может укрыдся от яркого солнца?

— Или пришел в гости к белке, которая живет на этом дереве?

Спросите, знает ли малыш названия цветов, изображенных на рисунке, какие еще цветы ему известны.

 

 

Предложите ребенку обвести по контуру все, что изображено в рамках, соблюдая направление, указанное стрелками, и стараясь не отрывать карандаш от бумаги.

Предложите ребенку внимательно рассмотреть иллюстрации. Узнал ли он, что на них изображено?

Спросите, что в иллюстрации показалось странным. (Каждая картинка нарисована половинкой).

Попросите малыша закончить рисунки так, чтобы правая половина каждой картинки стала точно такой же, как левая.

Ребенку необходимо постараться как можно точнее повторить не только крупные, но и мелкие детали рисунка, правильно расположить и не ошибиться в их количестве.

 

 

 

Начните занятия «Обводим по клеткам»с небольшого рассказа о тетради в клетку. Предложите ребенку расмотреть тетрадный лист и описать его словами (вся бумага покрыта маленькими квадратиками). Объясните, что эти квадраты называются клетками и покажите, как в клеточки аккуратно вписывать цифры и буквы.

Предложите ребенку внимательно рассмотреть картинки и рассказать, что он видит. Убедитесь в том, что малыш понимает, как нарисованы линии/ фигуры на образце (в каком направлении проведены, сколько клеточек при этом задействовано) и предложите нарисовать точно такие же в тетрадке.

 

 

 

Во время занятий с ребенком обязательно делайте перерыв для разминки, ведь малышу необходимо немножко отдохнуть и расслабиться: предложите ему сделать небольшую зарядку, поиграйте в пальчиковые игры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детки-Мамки