Развивающие занятия для детей. Квадрат, пирамида, куб… учим фигуры с малышом.

Развивающие занятия для детей. Квадрат, пирамида, куб… учим фигуры с малышом.

 Обучающая игра – “Занимательная геометрия”.

Геометрия входит в жизнь малыша очень рано, ведь многие его игрушки имеют стандартную геометрическую форму: мячи, кубики, шарики. С помощью несложных и увлекательных развивающих занятий и обучающих игр для детей можно легко научить ребенка различать фигуры. На стенах квартиры можно закрепить листы бумаги с изображением различных геометрических фигур. Они должны быть крупными и для начала одноцветными. Берите младенца на руки вертикально спиной к себе и во время ежедневной экскурсии по квартире обращайте его внимание на эти изображения. Называйте фигуры вслух: “Смотри, вот это треугольник. У него три угла – один, два, три. И три стороны – один, два, три. а это круг. у него нет углов. Он похож на мячик.”Обводите фигуры по контуру пальчиком ребенка. Со временем замените разные фигуры одинаковыми, например, вывесите только круги, но разных цветов и размеров, и заостряйте внимание малыша уже не на форме, а на цвете и размере. К возрасту около года ребенок сможет осознать разницу между основными формами.

Проводя развивающие занятия для детей постарше сочините сказочные истории о приключениях геометрических фигур и тел. Нарисуйте их цветными карандашами  в альбоме, а затем придумайте подписи – вот и готова самодельная книжка. Предложите малышу дорисовать к фигурам какие-то элементы, чтобы получились сюжетные рисунки.

 Пришел из школы старший брат,

Из спичек выложил квадрат.

Дала мне мама шоколад, Я дольку отломил – квадрат.

И стол -квадрат, и стул – квадрат, И на стене плакат – квадрат,

Доска, где шахматы стоят, И клетка каждая – квадрат,

Стоят там кони и слоны, Фигуры боевые.

КВАДРАТ – четыре стороны, Все стороны его равны, И все углы прямые.

Дома, на улице, в гостях почаще проводите обучающие занятия для детей: давайте ребенку задания на поиск соответствия между известными ему геометрическими фигурами и предметами окружающего мира. Это разовьет детскую наблюдательность и фантазию. Еще одна из детских развивающих игр – лепка из пластилина, о ней читайте в следующей статье.

Можно вырезать из картона различные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и др.). Каждой фигуры должно быть по 7 штук. Покрасьте круги, треугольники, квадраты и т.д. в цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый). Таким образом, у вас должно получится по семь разноцветных фигур каждого вида. Такой нехитрый материал, поможет вашим деткам выучить 7 основных цветов, фигуры и формы. Следующие развивающие занятия помогут развить логическое мышление, усидчивость, память и внимание.

1)     Сложите полоску из различных фигур и попросите ребенка построить такую же.

2)     Сложите незатейливые узоры (круг, квадрат, треугольник, круг и т.д.). Попросите малыша продолжить этот узор самому.

3)     Постройте картинку из геометрических фигур (машинку или ёлочку). Малыш с удовольствием будет повторять за вами или придумает что-нибудь сам.

4)     Постройте картинку (машинку или домик) из геометрических фигур. Попросите ребенка отвернуться и поменяйте какую-нибудь деталь (например, приставьте колеса другого цвета или другой формы). Пусть малыш назовет, что изменилось.

5)     Попросите малыша собрать в одну коробку или стопочку все круги, в другую все квадраты и т.д. Можно попросить разделить все фигуры по цветам или по величине.

6)     Постройте линию из фигур, например, 3 круга и 1 квадрат. Спросите что лишнее? Ответ – квадрат. Можно составлять такие зависимости как по форме, по размеру так и по цвету.

7)      Можно сделать самый простой пазл с геометрической фигурой своими руками. Берем картон размером А5, наклеиваем на него геометрическую фигуру из цветной бумаги (фигуры должны быть разного цвета) и разрезаем на несколько частей. Самый простой способ разрезания – на 3 равные части. Разрезать можно либо вертикально, либо горизонтально. Для большей прочности каждую часть пазла можно обклеить скотчем или клейкой пленкой.

8)    Взять плотную бумагу (картон), вырезать из него несложную фигуру, например треугольник, обклеить его цветной бумагой. Затем дыроколом по краю проделать дырочки на расстоянии 0,5-1 см. К крайней дырочке привязать шнурок или ленточку. Предложить ребенку немножко поплести, протягивая шнурок через эти дырочки.

9)    В мешочек из непрозрачной ткани кладутся кубики, шарики. Вы просите ребенка доставать по одному. Есть два варианта: более простой – ребенок достает и называет предмет. И второй, более сложный – ребенок на ощупь должен угадать: “Что в мешочке?”

10)  Тактильные фигуры: они изготавливаются следующим образом: на картон формата А5 приклеиваются фигуры, вырезанные из наждачной бумаги (можно использовать 2 вида наждачной бумаги – мелкую и крупную, искусственный мех, флис и т.д.).

Играя с малышом, вы рассматриваете фигуру, называете ее, просите провести по ней пальчиком. Начинаете работать с одной фигуры, т.е ребенок изучает все карточки, где одна и та же фигура представлена во всех “тактильных” проявлениях.

11)  Для этого развивающего занятия необходимо заготовить круг из плотного цветного (желтого, красного, золотого) картона. В ходе игры Вы предлагаете малышу прицепить прищепки на круг по окружности по типу “лучиков”, и у вас получится замечательное “солнышко”.

Проводите время с пользой! А совместное с ребенком изготовление игрового материала будет особенно полезным для развития его познавательной активности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детки-Мамки