Упражнения для развития речи у ребенка до года

Упражнения для развития речи у ребенка до года

Развитие ребенка до года. 

Проявление речи у новорожденного – это крикПримерно в двухмесячном возрасте ребенок уже умеет гулить – он протягивает гласные звуки. Так малыш готовится к произношению. После 7 месяцев младенец может лепетать – произносить повторяющиеся слоги: «ма-ма-ма», «да-да-да», он пытается подрожать интонациям речи родителей.

Речь ребенка в год состоит из небольшого количества осознанных слов, чаще всего это слова из одинаковых слогов: «папа», «ляля». К двум годам количество таких слов увеличивается примерно до 200, малыш уже строит первые предложения: «Мама ам-ам».

По такой схеме происходит развитие речи у ребенкав норме. Но часто дети отстают от общепринятых норм. В основном родители бьют тревогу уже после трех лет, но нужно заниматься развитием речи малыша с раннего детства.

Если вы сможете раньше выявить нарушение речи у детей, то легче справитесь с ними. Посмотрите на своего трехмесячного малыша – гулит ли он, когда вы рассказываете ему что-то, улыбаетесь? Повторяет ли он за вами сочетания звуков и слоги? Лепечет ли он, повторяя интонацию матери? Может ли годовалый ребенок произнести несколько осознанных слов? Играет ли он в «ладушки», может помахать ручкой «привет» или принести по вашей просьбе свою игрушку?

Если вам кажется, что у ребенка проблемы с развитием речи – обратитесь к специалистам, они скажут, есть ли повод бить тревогу, дадут нужные рекомендации.

Главное правило при занятиях с ребенком – системность. Упражнения выполняются по несколько минут, но обязательно каждый день. Простые игры подойдут для развития речевого аппарата малыша.

Начинайте занятия с двухмесячным младенцем с пальчиковой гимнастики – сгибайте и разгибайте пальчики, поглаживайте их. Старайтесь чаще вступать в тактильный контакт – гладьте малыша по головке, проводите пальчиками по носику, бровкам, губкам. После девяти месяцев можно начать постукивание и растирание пальцев.

Давайте в ручки малышу разные предметы, пусть он ощущает их фактуру: гладкую поверхность теннисного мячика или мягкость кусочка шерсти.

Покупайте интерактивные игрушки, которые имеют звуковое сопровождение. Проверяйте перед покупкой, чтоб звук был приятным и не слишком громким, он не должен пугать ребенка.

Покачивая малыша на руках, произносите ритмичные стишки и потешки:

А-ты, ба-ты — разбежалися коты, Птицы разлетелись, На забор уселись. Может, дождь пошёл? Может, снег пошёл? Снег и дождь тут ни при чем — Вышел Ванечка с мячом.

После девяти месяцев можете начинать читать стишки, которые дают возможность тренироваться в произношении слогов:

Прибежали мы сюда — да, да, да. Здесь увидели кота — та, та, та. Котик спрятался в кусты — ты, ты, ты. Под кустом нашёл грибы — бы, бы, бы. Котик нам грибы вручил — Подружиться он решил. Мы грибы пожарим — м-м-м, Вместе с котиком съедим.

Годовалый ребенок уже может играть в игры, которые развивают мелкую моторику рук: собирать пирамидки, катать массажные мячики между ладошек. Покажите ребенку, как весело рисовать на рассыпанной манной крупе.

Также развивайте и общую моторику ребенка: научите его танцевать, хлопая в ладоши, топая ножками и приседая.

Разговаривайте с малышом как можно больше. Комментируйте свои действия: «Сейчас мы умоемся», «Дай маме ножку, она оденет носочек». Пусть ребенок видит движения ваших губ. Читайте ему стишки, показывайте картинки, объясняя, что изображено на них: «Это котик – мяу», «Это уточка – кря».

Уделяйте внимание развитию речи у ребенка до года, если вы сможете своевременно заметить проблемы с формированием речи, то предупредите появление стойких нарушений, которые трудно поддаются коррекции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детки-Мамки