Общение с ребенком. Игры на ходу для детей дошкольного возраста.

Общение с ребенком. Игры на ходу для детей дошкольного возраста.

Привет, уважаемые читатели.  Надеюсь вы уже читали мою статью о том, как правильно воспитывать детей  и Особенности воспитания детей в семьеесли нет, рекомендую. Сегодня хотелось бы обсудить с вами тему – общение с ребенком. Как происходит общение с детьми в ваших семьях? Моему старшему сыну – 12 лет, дочке – 1 годик. Разные возраста, разные проблемы и вопросы.

Часто ли в наш такой быстрый век мы находим время на общение и игры с детьми. Целый день мы проводим время на работе (у всех она разная), вечером – домашние хлопоты. Хотя отлично понимаем, как они нуждаются в нашем внимании, общении, заботах, играх с ними. А у нас, взрослых, на уме другие глобальные вопросы – как заработать, одеть, обуть, накормить, а воспитание, общение с детьми, игры уходят на второй план. Кстати, обо многих играх и занятиях я уже писала раньше, можете посмотреть о них в этих статьях: лепка из пластилина, совместные поделки, игры с пуговками и другие.

И спустя несколько лет мы вдруг понимаем, что связь с ребенком потеряна. Вроде хотели как лучше, а получилось… Ребенок становится сам по себе. Больше времени проводит в школе и с друзьями. Не рассказывает вам новостей, не делится  с вами о наболевшем, а только перекидывается банальными фразами: все нормально, все хорошо, ничего нового и тому подобное. Что происходит в душе ребенка, в его жизни, в школе,  в общении, о чем он думает, что его беспокоит –  знаете ли вы об этом? В то время, когда вы были нужны малышу, вам было некогда – работа, заботы. А сейчас, повзрослевший, и уже привыкший к тому, что родителям некогда, он привык обходиться без вас. И этот разрыв с годами увеличивается все больше и больше.

Я сама являюсь мамой двоих замечательных ребятишек. Сейчас моему сыну Никите уже 12 лет,  а малышке Сонечке – 1 год.  Поэтому тема воспитания, общения и игр с детьми очень волнует меня. Сама вижу, как многие родители, в частности мамы теряют связь с ребенком, просто потому что нет времени на общение. А потом сетуют, что дети их не слушают, грубят, замыкаются в себе, не разговаривают. Но ведь ребенок не виноват – он просто с младенчества так привык, быть самим с собой, один на один с игрушками, с друзьями, с компьютером.

Уважаемые родители! Мамы! Папы! Бабушки! Дедушки! Находите время на общение с ребенком. Не на банальные избитые фразы: как дела, мой руки, садись кушать, уроки сделал, покажи дневник и т.д. А на нормальное общение. Выключите в голове на некоторое время все ненужные мысли, типа что будет завтра на работе, что приготовить на ужин, надо заплатить кредит, квартплату, сходить в магазин, погладить белье…Побудьте  с ребенком, поговорите, узнайте, что у него нового и интересного произошло в школе, в секции, с друзьями, что его беспокоит, о чем он думает, мечтает. Да много о чем можно поговорить.

Проводите вместе выходные, играйте в игры, выезжайте на природу, учавствуйте в его жизни. Ведь ближе и роднее вас – родителей- у него никого нет. Он должен знать это, видеть, чувствовать, ощущать. Ведь это ваш ребенок, вы его родили, воспитали, не отдавайте его общение и привязанность посторонним людям. Да, если время упущено, будет трудно вывести его на разговор. Но пройдет день, два, неделя, месяц…И вы будете общаться с легкостью, и не только как родитель с ребенком, а как лучшие друзья, подруги. Поверьте, вы узнаете очень много интересного, о чем раньше даже не догадывались.

И напоследок могу посоветовать вам несколько игр для развития детей, в которые можно играть по дороге в детский сад, домой, в магазин, или даже стоя у плиты. И игра и польза.

Игры для маленьких детей на развитие речи:

Взрослые задают вопросы, дети отвечают.

“Что бывает? каким бывает?” Например: холодным может быть снег, мороженое… А что еще? (жидким, круглым, мокрым и т.д. )

“Что где? Кто где?” Например: что есть у тебя в комнате? Где стоит холодильник? Что висит на стене? Что стоит на столе? и т.д.

“Угадай, кто это?” Взрослый называет несколько слов, характеризующих тот или иной предмет, ребенок пытается угадать, о чем идет речь. Например: белый, пушистый, с длинными ушками…заяц.

“Назови одним словом”. Взрослый перечисляет группы предметов, а ребенок пытается назвать это одним словом. Например: кружка, тарелка, ложка…посуда.

“Профессии – кому что нужно”. Взрослый называет предмет, ребенок отгадывает профессию. Например: ножницы, фен, зеркало…парикмахер.

Игры для маленьких детей, развивающие фантазию и воображение.

– На что похоже облачко, листик, узоры на окне? и т.д.

– Сочиняем. Попробуйте с ребенком придумать продолжение его любимой сказки или конец – новый вариант.

– Представь, что ты… (любимый герой). Узнайте, что он будет видеть вокруг себя, пусть расскажет, каким он будет, во что одет и т. д.

Мой сын очень любил эти игры. Сейчас он  подрос, и мы стараемся в свободное время играть в настольные игры всей семьей: ходилки, монополия, и другие обучающие и развивающие для его возраста.

С дочкой (ей годик) играем в игры, развивающие моторику рук и пальчиков (более подробно об этих занятиях   в этой рубрике), рисуем, лепим из пластилина и теста, собираем пирамидки разной сложности, читаем, недавно начали заниматься по карточкам Глена Домана для раннего развития.

Общение с родными детям нужнее всего! А как в вашей семье происходит общение с ребенком, как вы проводите семейный досуг? В какие развивающие игры и обучающие занятия вы играете с детьми?  Буду очень рада вашим ответам и советам!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детки-Мамки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: