Младшим дошкольникам приходится сложнее всего. В этом возрасте требуются самые разнообразные игрушки, все прямо сейчас, а вот убирать на место не всегда получается самому. Поэтому родителям необходимо помочь малышам рассортировкой на более любимые игрушки и те, которые не пользуются особым вниманием, чтобы убрать их на время в незаметный уголок.
У подростков и школьников дела идут проще, так как круг интересов сужается, и ассортимент игрушек становится заметно меньше, тем более, что подросшие дети с легкостью уже справляются с уборкой в своей комнате или части комнаты, где расположены его личные вещи.
Малышовые игрушки необходимо рассортировать и сложить так, чтобы ребенок мог самостоятельно добраться до желанного предмета, и так же самостоятельно положить на место после игры. Самые любимые детские игрушки, количество которых не так уж и велико, нужно всегда держать на виду, а те, что достаются раз в несколько дней можно поставить повыше или на дно корзины, на полке или вовсе убрать в шкаф.
С полутора лет деток уже можно приобщать к уборке игрушек на место, для них это будет в радость, а также эта процедура дисциплинирует и приучает к порядку. Складывать на полки игрушки лучше всего, не наваливая все подряд, а класть аккуратным ровным рядом и желательно в один слой, чтобы полка выглядела аккуратнее.
Также есть игрушки, в которые малышу одному играть не стоит. К этой категории относятся конструкторы с мелкими деталями, наборы для ролевых игр, игрушечная посуда, набор доктора и другие подобные. Для их хранения наиболее приемлемы прозрачные короба или мешочки-сетки, чтобы при первой необходимости игрушку было легко найти и достать, но только с помощью взрослых.
Наибольший хаос в комнате способны учинить большие корзины с игрушками. Из-за того, что ребенку тяжело достать необходимый предмет из корзины, все содержимое попросту вываливается на пол, и тогда уборка может затянуться. Также стоит избегать хранения в больших, пусть и красивых сундуках, коробах, так как, обычно, в них складывается без разбора весь ассортимент игрушек и малышу сложно выбрать себе по душе хоть одну из них.
Отдельное место стоит поискать для предметов детского творчества. Все карандаши, краски, кисти, фломастеры, клей, цветную бумагу и картон следует хранить в ограниченном доступе и доставать по мере надобности, только когда решено смастерить поделку, порисовать или раскрасить картинку. Эти предметы не должны находиться далеко от рабочего места, чтобы не пришлось в самый ответственный момент бежать через всю комнату за клеем или кисточкой. По возможности всё это можно уместить в пространство под рабочим столиком ребёнка, обычно там располагается специальный контейнер для всех творческих принадлежностей.
Маленьким детям иногда приобретаются игрушки не подходящие по возрасту. В таком случае можно выделить в доме место, где такие игрушки буду храниться до момента взросления. Это тайное место, про которое ребенок не должен знать. Доставая оттуда новенькие игрушки в радость малышу, родители могут значительно сократить семейные расходы в статье «игрушки».
Мы храним игрушки в специальной корзине, покупали ее в мамакупи.юа, это удобно и не занимает много места.