Вы когда-нибудь задумывались, почему большинство курортов выбирают синий цвет для своих интерьеров? Вы когда-нибудь чувствовали себя тревожно в комнате с желтыми стенами? Замечали ли вы, что большинство ресторанов выбирают красный для своих логотипов и бренда? Совпадение? Отнюдь! Эти цвета скрупулезно подбирают, основываясь на их воздействии на психику человека.
Вы когда-нибудь слышали о цветотерапии? Некоторые древние культуры практиковали цветотерапию для стимуляции некоторых отделов мозга, и подобное лечение используется по сей день. Давайте взглянем на то, как некоторые цвета используются в маркетинге, влияют на психику и воспринимаются в различных культурах.
Красный
Психология
Ассоциируется с возбуждением, страстью, теплом, энергией. Большинство ресторанов использует красный в своих брендах или рекламе. Этот цвет вызывает голод. Большинство предприятий розничной торговли, большие и маленькие, используют красный цвет для распродаж, так как красный не только легко привлекает внимание, но также может вызвать желание покупать.
Культура
- Китай: красный носят вовремя празднования китайского Нового года, и считается, что красный приносит удачу.
- Индия: красный – цвет плодородия, чистоты, красоты и богатства.
- Южная Африка: красный – это цвет траура.
- Ближний Восток: красный предостерегает об опасности.
Синий
Психология
Ассоциируется с отдыхом, мудростью, верностью, доверием и властью. Это очень популярный цвет для логотипов банков, потому что он олицетворяет доверие и влияние. Обычно синий используют на курортах. Считается, что этот успокаивающий цвет снижает температуру тела и частоту пульса. Синий цвет часто используются для декорирования офисов, так как синий повышает работоспособность.
Культура
- Китай: синий считается женским цветом. Ассоциируется с бессмертием.
- Индия: ассоциируется с богом Кришной, национальный спортивный цвет.
- Корея, Мексика, Иран: цвет скорби.
Фиолетовый
Психология
Ассоциируется с утонченностью, мудростью, таинством, уважением, одухотворенностью, царственностью, богатством и процветанием. Большинство людей склонны либо любить, либо ненавидеть фиолетовый.
В древние времена, создание фиолетовых красителей для тканей было очень трудоемким делом и поэтому дорогим. Это связано с тем, что фиолетовый редко встречается в природе и получить его очень трудно. Поэтому окрашенные ткани были доступны только богатым людям. Что интересно, в большинстве стран фиолетовый тесно связан с королевской властью и величием.
Культура
- Таиланд: цвет носят скорбящие вдовы.
- Япония: богатство.
- Европа: царственность.
- Индия: печаль и утешение.
- Ближний Восток: богатство.
Белый
Психология
Ассоциируется с непорочностью, невинностью, чистотой, святостью и чувством пространства. Он часто ассоциируется с “непорочностью” невест. Белый также создает чувство пространства. Большинство дизайнеров интерьера любят работать с белым, так как он визуально делает помещение больше. Больницы используют белый, чтобы создать ощущение стерильного/чистого помещения. С другой стороны, у белого может быть и отрицательное влияние. Он может вызвать чувство холода и отторжения в интерьере. Это цвет во многих культурах имеет одинаковое значение.
Культура
- Италия: олицетворяет несчастье, неудачу и скорбь. Белые хризантемы традиционно кладут на могилу.
- Китай: смерть/скорбь и также непорочность.
- Япония: белые гвоздики символизируют смерть.
- Корея: рождение, смерть, непорочность и невинность
- Ближний Восток: невинность и скорбь
- Индия: традиционно, это единственный цвет, который позволяется носить вдовам. Также символизирует непорочность, несчастье и печаль.
Черный
Психология
Ассоциируется с властью, злом, интеллектом, смертью и скорбью. Черный часто ассоциируется со смертью и колдовством (черной магией). В индустрии моды многие дизайнеры используют черный, потому что этот цвет делает фигуру стройнее.
Культура
- Китай: цвет для мальчиков.
- Индия: зло, тьма.
- Таиланд: невезение.
- Ближний Восток: зло, мистика.
С цветами с точки зрения цвета мы разобрались, а вот цветы как растения и знаки внимания – тут вопрос остается открытым. Каких-либо закономерностей в предпочтениях разных типов женщин определенных видом цветов нет или установить их довольно сложно. Однако, справедливости ради, отметим, что если не 99%, то 90% женщин точно любят цветы! Поэтому какие бы цветы ни были вашими фаворитами – дарите женщинам цветы! Много! Разных цветов и сортов!